Рынок загородной недвижимости. Как он будет развиваться дальше?
Последствия экономического кризиса для рынка загородной недвижимости весьма серьёзны. Цена на жильё, взлетев в самом начале до небес, вскоре с грохотом обрушилась обратно и устремилась дальше вниз, увлекая за собой целые риэлторские компании. И, несмотря на то, что, по мнению экспертов, перелом цены уже произошёл и наблюдается оздоровление ситуации, не все непосредственные участники рынка с этим предположением согласны. Так, директор направления по продаже загородных домов и участков фирмы «Paul’s Yard» отмечает, что покупатели не спешат вкладывать средства в загородную недвижимость в связи с тем, что всё-таки загородный коттедж – это не предмет первой необходимости, особенно учитывая общую кризисную ситуацию в экономике.
Продавцы недвижимости стали реагировать на тенденции рынка. Если осенью только лишь некоторые из них предлагали скидки на свои дома, то уже в декабре многие готовы были продать со скидкой до 40% от первоначальной стоимости. Кроме того, стали появляться специальные программы и рекламные компании для привлечения клиентов. Агенство недвижимости ИНКОМ, к примеру, предлагало снизить цену на 30% на свои коттеджи, но только в том случае, если такова будет общая тенденция на рынке недвижимости в целом. Другие продавцы стали применять на практике программы, по своей сути напоминающие trade in схемы в авто бизнесе. Пользуясь подобным предложением, покупатель мог приобрести коттедж в элитном поселке, оплатив его полностью или частично при помощи своей городской квартиры, отданный в зачет цены. Программы trade in стали весьма популярны у риэлтерских компаний, работающих на рынке загородной недвижимости. Ведь для покупателя создаются более комфортные условия. А риэлторы увеличивают свой доход за счет количества сделок. Кроме того, возрастает и комиссия за услуги, которую покупатель платит агентству за работу.
Выберите свой дом