Порядок продажи земельного участка
Сегодня земельные участки являются довольно привлекательным приобретением в сфере недвижимости. Землю покупают, как для личных нужд под будущее строительство, так и для довольно эффективного вложения денег. Пожалуй, проще всего продать участок с развитой инфраструктурой, куда относятся удобные подъезды к участку, хорошо организованные системы водоснабжения и канализации, линии электропередач и наличие близкой газовой магистрали.
Собственники, желающие реализовать принадлежащую им землю, должны собрать довольно весомый пакет документов. Если земельный участок, предлагаемый к продаже, приобретен собственником до конца января 1998 года, то правоустанавливающими документами могут выступать:
- свидетельство о праве собственности на участок земли;
- свидетельство, подтверждающее право владения земельными долями, а, если такового нет, то выписка из решений местного муниципалитета;
- различного рода государственные акты, например, на право распоряжения участком земли, акт постоянного (или бессрочного) землепользования, акт, устанавливающий право владения земельным участком.
Все указанные документы не подвержены сроку давности и для них не установлены требования замены на новые, тогда как переходы права собственности на землю, произошедшие после указанной даты, требуют прохождения государственной регистрации. Для закрепления точного местоположения участка оформляется межевое дело, куда заносятся результаты геодезических съемок. Межевое дело последовательно проходит через Земельный комитет и Кадастровую палату – именно здесь участок регистрируется в Едином государственном земельном кадастре, получая собственный кадастровый номер. По результатам данных процедур, собственник получает в распоряжение кадастровый план своего земельного участка. Наличие указанного пакета документов дает собственнику право владеть земельным участком и проводить операции с ним. Для оформления сделки продажи своего участка земли необходимо дополнить пакет документов справкой об отсутствии задолженностей по уплате земельного налога, и выпиской из ЕГРП, где должно быть указано отсутствие обременений, т.е. ограничений на распоряжение землей.
Найдя покупателя, оформив договор продажи и получив денежную сумму, равную оговоренной стоимости участка, весь пакет документов передается в Федеральную регистрационную службу, где выполняется процедура регистрации вновь приобретенных прав собственности.