Подготовка к продаже дома: основные аспекты
Продажа личного дома может вытекать из разнообразных жизненных ситуаций: желание переехать на новое место, смена работы или семейные обстоятельства, желание улучшить условия жизни. В любом случае, дело это значительное, трудоемкое, а результат зависит от ответственности и внимательности продавца. Процесс следует начинать с подбора риэлтора, который должен обладать профессиональными навыками именно в продаже загородной недвижимости. Цена – пожалуй, основной аргумент в пользу продавца. Собственную стоимость загородного дома следует установить на приемлемом уровне, не завышать ее, чтобы не затянуть процесс и не оттолкнуть потенциальных покупателей. А качественный анализ рынка позволит составить статистику стоимости на аналогичные строения, оценить примерные сроки продажи по тем или иным ценам в рамках типовых домов.
Предложение по продаже дома должно содержать привлекательные подробности. Хорошо бы провести небольшой ремонт, обеспечить хороший вид из окна, проведя работы по приведению участка в порядок. Стоит заострить внимание на коммуникациях: энергоснабжении, водопроводе и канализации, отоплении, если таковое присутствует. Помимо стен и крыши, именно качественная инфраструктура дома является важным фактором в пользу выбора того или иного предложения. Дополнительным плюсом будут хорошие отношения с соседями, которые способны хорошо зарекомендовать дом и его владельца. Все эти требования позволят поднять общую привлекательность дома. Категорически не следует вводить в рекламу данные, не соответствующие действительности, которые только разочаруют и огорчат покупателей при личном осмотре дома, и об удачной сделке, скорее всего, придется забыть. Для рекламы следует использовать просторы Интернета, где можно разместить качественные фотографии дома, на основании чего покупатель оценит преимущества строения и будет готов приехать на личный осмотр.
Подготовьтесь к варианту торга. Допустим, покупатель пытается снизить цену, однако грамотный продавец, готовый к такому развитию событий, популярно объяснит, в чем преимущества дома, и почему именно такая цена является самой оптимальной. Главное – чувствовать себя «в своей тарелке», вести торг активно, выражаться грамотным деловым языком. И, наконец, нужно постоянно быть на связи – это не квартира, нельзя приехать загород моментально, и показать покупателю все, что его интересует. Порой, вся подготовительная работа может пропасть даром только из-за того, что покупатель не может оперативно связаться с продавцом по тем или иным вопросам.